Четверг, 02.05.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Меню сайта
Полезные ссылки
  • Сайт ММЦ 74214
  • Сайт ЧИППКРО
  • Сайт УО АМР
  • Сайт города Аши
  • Сайт АМР
  • Страна мам
  • Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей
    Поиск

                                    Официальный сайт филиала Муниципального казенного 
                                 дошкольного образовательного учреждения
                                   детский сад комбинированного вида № 22
                                 г.Аши Челябинской области


    воспитатель Пономарчук Нина Михайловна

    Театрализованная деятельность в детском саду 
     
    Театр-особая среда для развития 
    творческих способностей детей. —Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. 
    ЗАДАЧИ. —1.Постоянно обогащать знания и умения детей. 
    —2.Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки. 
    —3.Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 
    —4.Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата. 
    —5.Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия. 

     
     
    Комплексное занятие во второй младшей группе «Поможем ежику найти свою норку» 

    Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать осенние листья методом примакивания. Закрепить желтый и красный цвет. Закрепить представление о сезонных изменениях в природе. Побуждать к передаче эмоционального состояния ежика, воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

     
     
     
     
    Комплексное занятие в старшей группе «Как мы варили овощной суп – рассольник» Коллективная аппликация «Овощи для супа» 
     
    Цели: Закрепить знания детей об овощах, месте их произрастания, их значении в рационе питания человека. 
              Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, из них можно приготовить салаты, супы, консервировать. 
              Упражнять в вырезывании овощей из цветной бумаги в форме прямоугольника, квадрата, срезая и закругляя углы.
              Развивать навыки коллективной работы.
     Словарная работа: Огород, грядки, рассольник.
     Предварительная работа: Разучивание хоровода «Урожай собирай» А. Филиппенко Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», загадок про овощи, русской народной сказки «Вершки и корешки». Рассматривание тематических картинок про овощи. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай овощ на вкус», «Что где растет», «Вершки и корешки». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игра – драматизация по сказке «Репка». Наблюдение в летне-осенний период за ростом и развитием овощей на огороде. 
    Демонстрационный материал: Кукла Незнайка, картина с изображением Незнайки среди овощей. Кукла-огурчик, набор натуральных мытых овощей (лук, помидор, картофель, морковь, петрушка, соленый огурец). Кастрюля для супа, разделочная доска, нож. 
    Раздаточный материал: Наборы цветной бумаги в виде прямоугольников, квадратов, ножницы, клей, кисточки, фломастеры. 

    Ход занятия 
    В гости к детям приходит персонаж Незнайка в руках у него картина и корзинка с овощами, приветствует детей. Воспитатель – здравствуй Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Незнайка показывает картину, на которой он изображен среди овощей. Незнайка - Я никак не могу вспомнить, как называются предметы, нарисованные на этой картине, такие же предметы есть в моей корзинке, но что с ними делать я не знаю. Воспитатель – Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажите, что вы видите на картинке. Дети перечисляют названия овощей. Воспитатель – А как можно назвать все это одним словом? Дети – Овощи. Воспитатель – Ребята давайте отгадаем какие овощи лежат у Незнайки в корзинке. (загадывает загадки). - Меня единственную в мире не просто варят, а в мундире. Без света, без окошка в земле растет… (картошка); - Никого не огорчаю, но всех плакать заставляю… (лук); - Любопытный рыжий нос по макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зеленые прядки… (морковь); - Я красивый, я опрятный, любят все мой сок томатный. Я друзья, бываю разный желтый, розовый и красный… (помидор); - Носик мой растет в земле, кудри вьются в вышине. Я морковкина подружка, а зовут меня… (петрушка); Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте расскажем Незнайке, что вы знаете об этих овощах. Какие вкусные блюда из них можно приготовить? Дети выбирают овощ и рассказывают про него. Воспитатель – Молодцы дети, Незнайке понравились ваши рассказы. Ребята, а где же выросли все эти овощи? (дети отвечают в огороде на грядке) Сейчас мы с вами отправимся в огород. (проводится физкульт. минутка) Дети стоят возле стульчиков, вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения. Ор-ор-ор-ор Засмеялся помидор Кивают головой слева направо Цы-цы-цы-цы Маршируют огурцы Маршируют Ук-ук-ук-ук Громко плачет горький лук Имитируют плач Овь-овь-овь-овь В грядке прячется морковь Приседают закрыв лицо ладошками Ушка-ушка-ушка-ушка Растет кудрявая петрушка Руки над головой, вращение кистями рук Ох-ох-ох-ох Урожай у нас не плох Пружинка Дети садятся на места. Из корзинки доносится тоненький голосок «Выпустите меня отсюда» (Запись звука на телефоне). Воспитатель достает из корзинки игрушку огурчик. (На голове шляпка, выразительные глазки, носик сделаны из пластилина. Ручки и ножки из проволоки). Воспитатель – Ой кто это к нам еще в гости пожаловал? Огурчик – Я огурчик огурец. Я зеленый молодец. И овальный, и красивый. Вырос всем я вам на диво. А вы про меня забыли - Ну что ж извини огурчик, сейчас мы эту ошибку исправим. Ребята, расскажите, что вы знаете про огурчик. Дети рассказывают про огурчик. - Молодцы ребята вы хорошо про меня рассказали. Я хочу вас сегодня научить готовить вкусный овощной суп, в котором главным овощем являюсь я. Этот суп называется рассольник. Воспитатель – Ребята, что нужно для того чтобы сварить овощной суп? (Кастрюля, овощи, бульон, разделочная доска и т.д.) Дети называют предметы, а воспитатель выставляет на стол. Что будем делать с овощами (помоем, очистим от кожуры, нарежем или натрем на терке). Морковку натрем на терке (предлагает детям попробовать морковку на вкус). Дети пробуют и говорят, какая морковка (сладкая, сочная, вкусная, хрустящая). Лук очистим от кожуры и мелко порежем ножом. Картофель очистим от кожуры и нарежем брусочками. Самым главным овощем является соленый или маринованный огурец, не зря суп назвали рассольник. Натрем на терке огурчик и попробуем на вкус (дети пробуют и говорят, какой на вкус: соленый, кислый, кисло – сладкий, хрустящий). Петрушку мелко порежем, в ней очень много полезных витаминов, она придаст нашему супчику приятный аромат (предлагает детям понюхать петрушку). Все овощи мы приготовили для закладки в суп. Послушайте стихотворение о том, как мы готовим суп рассольник. Сначала в воде я помою картошку Кожурку очищу с нее понемножку Картошку брусочками я покрошу В кастрюльку с бульоном ее положу На терке натру я немного морковки Лук покрошу я на досточке ловко Добавлю петрушку, соленый огурчик Сварю овощной, очень вкусненький супчик Добавлю немного разной приправы Рассольник получится вкусным на славу В гости к себе я ребят приглашу Вкусным рассольником всех угощу. Ну вот, все необходимые овощи мы сложили в кастрюлю, теперь отнесем ее на кухню, повар нам на обед приготовит вкусный суп. Вспомните, как он называется? (рассольник). Сейчас мы развлечемся и споем для Незнайки песню «Урожай собирай» Мы корзиночки несем Идут по кругу, взявшись за руки Хором песенки поем Урожай собирай и на зиму запасай Ой, да собирай и на зиму запасай Хлопают в ладоши, кружатся Мы – ребята – молодцы Показывают, как собирают овощи Собираем огурцы И фасоль, и горох Урожай у нас не плох Едем, едем мы домой Идут по кругу топающим шагом, «держа» в руках руль На машине грузовой Ворота отворяй Едет с поля урожай Ребята, чтобы Незнайка запомнил, какие овощи необходимы для рассольника, мы с вами выполним коллективную аппликацию и подарим ему. Дети садятся за столы, рассматривают материал, уточняют, из каких форм будут вырезать те или иные овощи (помидор из квадрата, огурец из прямоугольника и т.д.). Воспитатель напоминает правила пользования ножницами. Дети выполняют аппликацию.
     
     
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024